среда, 20 марта 2013 г.

мечты о лете

    В Израиле 2-3 раза в год лавки зеленщиков наводняются пластиковыми контейнерами с клубникой. Сейчас мы переживаем весенний пик клубничного нашествия. Увы и ах, но у меня аллергия на клубнику. Поэтому когда пару дней назад муж принес полуторакилограмовый контейнер с плохо хранящимся лакомством, мне ничего не оставалось, как испечь торт и украсить его клубничным конфитюром.

      Рецепт этого торта изобретен мной (чем я горжусь), он весьма прост и легок в приготовлении (и не очень калориен). Итак вам потребуетсся:
Для теста:
1 яйцо
1\2 ч.л. пекарского прошка
1\4 ч.л соли
6 ст.л. сахара
2 ст.л. сметаны (я брала 9% жирности, но при более высокой жирности получается еще более рассыпчатое тесто)   
6 ст.л. растительного масла (любого, однако не берете неочищенное подсолнечное - его запах не для десертов)
1 ч.л. какао-порошка
1\2 стакана мацовой муки (ее с успехом заменяет  крошка хорошо подсушенных мелких панировочных сухарей)
2 ст.л. крахмала 
     Смешиваем все ингредиенты в сметанообразное, не очень текучее тесто. Выкладываем половину на пергаментную бумагу (чтобы не было проблем с размером и формой, заранее на оборотной стороне пекарской бумаги обведите карандашом по контуру ту тарелку, на которую вы будете выкладывать торт - выложенное на бумагу тесто, не должно достигать до границ круга примерно 0,5 см.) Выпакется каждый корж примерно 10-15 минут (зависит от особенностей вашей духовки) в предварительно разогретой до 180С духовке. Второй корж выпекается абсолютно так же. Снимать коржи с думаги надо следующим образом: корж еще на бумаге сразу выкладывается на то блюдо(бумагой вверх), на котором будет подаваться торт, бумага снимается аккуратно - корж получается довольно таки хрупким.

Для простойки коржей:
2 ст.л. сметаны
2 ч.л. саххарной пудры
    Это самый простой крем на свете: смешали смеану и сахарную пудру - вот и крем готов. Промазали два коржа между собой.

Для конфитюра
200-250 гр. свежей (или замороженной) клубники
4 ст.л. сахара
1 ст.л. земляничного желирующего концентрата 
2 ст.л. воды  
    Клубнику и сахар минут 15 томим на среднем огне, время от времени помешивая. Добавляем воду и немедленно засыпаем концентрат. Размешать нужно быстро и аккуратно, чтобы концентрат не свернулся комочками. Проварить еше 2-3 минуты. Дать отдохнуть конфитюру минут 5 и тут же залить им верхний корж (тянуть с мероприятием не нужно - конфитюр очеень быстро превращается в жели и позднее его практически невозможно аккуратно распределиь по коржу).


Приятного аппетита,
Тата\Тэффи Эффи

3 комментария:

  1. больше тортиков: хороших и разных!)))
    Надо ведь и 24 марта отрепетировать (подмигиваю всеми глазами и готовлю блокнот с ручкой)
    Вот интересно... клубника для меня притягательна в плане запаха, цвета, обещания чего-то сказочного... но на самом деле я равнодушна к ней...
    а вот если любить ягоду и аллергия - это печаль

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не, я не большой любитель клубники (тем более местной - она ж на гидропонике выращивается, вкуса настоящего нет)
      но вообще в Израиле с ягодами засада - их тут практически нет (не считая клубики и черешни, урожай которой зависит от зимней температуры - она растет на Голанах и, если зима была теплой, но черешни не жди)... кое-где растут тутовые деревья, но почему-то их ягоды никто не ест, меня тоска берет, когда я вижу истекающие соком черные или белые ягоды в пыли (((

      Удалить
    2. Тутовник!!! Да это ягоды моего детства))) Мы жили в Узбекистане и с подругами выискивали места, где растет тутовник.. почему-то казалось безумно вкусным...

      Удалить