воскресенье, 15 июля 2012 г.

Хлеба и зрелищ


Встала я сегодня утром, посмотрела в окошко,  увидела, что дожди заканчиваться не собираются. 
(да,да.да, там в далеке это оно - Средиземное море)


     И призадумалась: чем бы себя любимую и семействое мое ненаглядное порадовать?  Учитывая, что я в преддверие дня рождения, как обычно, на диете (ну чтобы хоть во что-то праздничное втиснуться), то радовать следует тем, на что я не соблазнюсь. Странная закономерность наблюдается мной во время диет: мне проще устоять перед горячо любимыми мной десертами, чем перед чем-то мясным, чего в обычной жизни я практически никогда не хочу. Поэтому готовить следует какую-нибудь симпатичную выпечку.   
      М-да, время движется, люди меняются, а потребности их остаются прежними.
      Зрелища - суть любого блога. Но важность хлеба пока не отменяли. Сегодня в роли "хлеба" у нас два совершенно примитивных, но очень приятных под утренний кофеек кексика. Упрощенная версия мраморного кекса и кекс черносливовый. В виду того, что черносливовый приготовлен в презентец (завтра заедет на пару минут отец мужа), фотография этого кекса в разрезе отсутствует (согласитесь, дарить уже кем-то нарезанный кекс не комильфо). 

        Итак, для приготовления примитивной (что не снижает его вкусовых качеств) версии мраморного кекса требуется:
100 гр. сливочного масла (растопить на водяной бане)
100 гр. сахара (ввести в полностью растпленное масло и как следует перемешать)
2 яйца (поочередно замесить в остывшую смесь масла и сахара)
стакан муки
1\2 ч.л. ванильного экстракта (можно заменить пакетиком ванильного сахара)
1\2 ч.л. соли
1 ч.л. пекарсого порошка
1 ст.л. какао (которое мы замесим в тесто сразу после того, как первую  светлую часть теста неравномерными частыми выложим в форму - я использую обыкновенную столовую ложку).
        Когда тесто (и белое, и коричневое) выложено в форму, остается лишь пару раз провести по нему вилкой в обоих направлениях, чтобы возник мраморный рисунок. В заранее разогретой до 160 градусов духовке кекс выпкается не более 30 минут (готовность следует определять при помощи спички\зубочистки\деревянного мини-шампура - если после протыкания теста шампур сухой, кекс готов). Остается вынуть кекс из формы и посыпать сахарной пудрой.
           Для приготовления кекса с черносливом потребуется:
300 гр мягкого чернослива, нарезанного "соломкой" (мягкий чернослив практически не держет форму, но лучшего слова для объяснения способа нарезания я навскидку не нашла)
50 гр. сахара
50 гр. растопленного сливочного масла
1 яйцо
2 стловые ложки  сметаны (не менее 15%ой жирности)
1\2 ч.л. соли
1 ч.л. пекарсого порошка
(+корица при наличии желания)
          Все ингредиенты перемешиваются. Форма для выпекания смазывается растительным маслом (чего в случае с мраморным кексом делатть не нужно), тесто распределяется по форме по возможности равномерно (из-за наличия в составе довольно крупно нарезанного чернослива дело это непростое) и ставится в предварительно разогретую до 160 градусов духовку на 25-35 минут. Готовность определять все тем же нехитрым способом и столь же примиивным инвентарем.
             Вот собственно и всё - пора пить кофе!



С наилучшими пожеланиями,
Тата

2 комментария:

  1. как красиво!!! и вкусно))) но мне сейчас на это лучше не смотреть))): идет борьба с весом (пока вес побеждает)

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, вес, как мировое зло, непобедим (я по своему горькому опыту... после этих слов следует 15минутный плач в полный голос)

    ОтветитьУдалить